Официальные оппоненты - доктор экономических наук, профессор Кадиров А. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Банковско -Финансовой академии Республики Узбекистан. Ученый секретарь объединенного специализированного Совета, к. Ограниченность ресурсов и безграничность потребностей любого общества предполагает изыскание путей дополнительного привлечения инвестиционных ресурсов. Тем более переход к рыночной экономике обуславливает интернационализацию национальной экономики, закладывает основы международных отношений, в том числе международных финансовых и кредитных отношений. Углубление экономических реформ в Узбекистане требует изучения, анализа и обобщения практики привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики, ставит задачи дальнейшего совершенствования инвестиционного климата, обуславливает необходимость изыскания дополнительных финансовых ресурсов для инвестиционных проектов. Особенности поэтапного перехода к рыночной экономике, с одновременным совершенствованием правовой базы структурной перестройки и обновлением производственного потенциала, наряду с формированием совместных форм собственности определили выбор темы диссертационной работы, актуальность которой является бесспорной. Многие аспекты проблемы миграции иностранного капитала находят свое отражение в трудах многих зарубежных экономистов.

Развитие туризма в Узбекистане

Иностранные инвестиции в экономику Республики Узбекистан и их финансовое обеспечение Каримов, Норбой Ганиевич Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация, - руб. Иностранные инвестиции в экономику Республики Узбекистан и их финансовое обеспечение: Введение к работе Актуальность темы исследования.

к постановлению Президента Республики Узбекистан от я года № ПП формирование перечня инвестиционных предложений для . производственных, научно-технических и трудовых ресурсов, а также.

Промышленное производство мяса птицы и яиц. Данные предприятия освобождаются от уплаты по основной деятельности налога на доходы прибыль , налога на имущество, налога на развитие социальной инфраструктуры и благоустройство территорий, экологического налога, единого налога для микрофирм и малых предприятий, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд.

Указанные налоговые льготы предоставляются при объеме прямых частных иностранных инвестиций: При этом указанные налоговые льготы применяются при следующих условиях: Возможно ли получение иностранным инвестором дополнительных льгот? Какие требования предъявляются к иностранным инвесторам предприятиям с иностранными инвестициями для получения дополнительных льгот?

Иностранный инвестор в порядке и сроки, оговоренные в инвестиционном договоре, представляет в МВЭСИТ отчеты о ходе исполнения принятых обязательств. Допускаются ли иностранные инвесторы к процессу приватизации? В настоящее время республика идет по пути дальнейшего углубления процессов разгосударствления и приватизации предприятий ведущих отраслей экономики, направленных на повышение роли частной собственности в экономике, кардинальное сокращение доли государства в уставных фондах хозяйственных обществ, а также широкого привлечения в развитие и модернизацию предприятий прямых инвестиций, в том числе иностранных.

Реализуются меры по созданию Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан, включающей Единый национальный справочник ресурсов, позволяющий формировать рыночную стоимость товаров, работ и услуг, осуществлять оценку эффективности проектного решения, правильности определения количества и вида ресурсов, электронный контроль за формированием планов и графиков, выполнения программ. Вместе с тем, несинхронизированность по срокам всех компонентов нового порядка формирования государственных программ развития с этапами реализации начатых, одобренных, а также формируемых в текущем году крупных и стратегически важных инвестиционных проектов, особенно с участием прямых иностранных инвестиций, создает инвестиционные и финансовые риски для своевременного их завершения, увеличения производственных мощностей, начало выпуска продукции и создания новых рабочих мест.

В целях формирования перечня проектов с участием прямых иностранных инвестиций, а также ускорения реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов начатых, одобренных, а также формируемых в годах: Принять к сведению, что Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями и органами государственной власти на местах сформированы перечни:

Положение о порядке формирования инвестиционной программы Республики Узбекистан Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от г. N финансовых, материальных и трудовых ресурсов. 3.

Задействование потенциала ценных бумаг в дальнейшей активизации инвестиционной деятельности банков С. Абдуллаев - Генеральный директор Ассоциации банков Узбекистана, к. В современных условиях, развитие банковской системы республики напрямую связано с активизацией инвестиционной деятельности коммерческих банков, что, в свою очередь, побуждает их шире использовать инвестиционный потенциал ценных бумаг. Как показывает анализ мировой практики, процесс универсализации банковской деятельности, а также проблема уменьшения банковской маржи из-за постоянного сокращения уровня депозитных ставок и невозможности несбалансированного повышения ставок за кредиты обусловил перемещение центра тяжести с кредитной деятельности на работу с ценными бумагами.

В этой связи, в условиях глобализации и интернационализации финансовых рынков важнейшим критерием конкурентоспособности коммерческих банков становится активизация их инвестиционной составляющей. В этих целях крупные коммерческие банки Узбекистана должны придерживаться в своём развитии курса на повышение уровня универсализации своей инвестиционной деятельности и шире использовать богатый зарубежный опыт эффективного использования инвестиционного потенциала ценных бумаг для повышения рентабельности банковского бизнеса и расширения масштабов инвестиционного обеспечения отечественных товаропроизводителей.

Следует отметить, что несмотря на достигнутые в последние годы относительно высокие темпы прироста эмиссии акций отечественных эмитентов ликвидная масса акций, участвующих в обращении, в Республике Узбекистан остаётся относительно небольшой, что негативно отражается на масштабе биржевых и внебиржевых сделок коммерческих банков с ценными бумагами. Как известно, индикатор капитализации отечественного рынка акций Узбекистана который выражает в процентах соотношение размеров общей капитализации рынка акций с размерами производимого в стране ВВП является критерием насыщенности хозяйственного оборота ценными бумагами, показывая их важную роль в перераспределении финансовых ресурсов в наиболее конкурентоспособные сферы национальной экономики.

К числу причин медленного наращивания масштабов собственной инвестиционной деятельности банков на рынке корпоративных ценных бумаг Узбекистана следует отнести: В процессе наращивания масштабов использования потенциала инвестиционной деятельности с ценными бумагами отечественные коммерческие банки должны стремиться: Чем больше диверсифицирован инвестиционный портфель банка по суммам; по отраслям; по регионам; по видам ценных бумаг; по срокам и т.

Основным источников данных ресурсов должна стать национальная банковская система, в связи с этим коммерческие банки должны проводить целенаправленную работу по дальнейшему совершенствованию депозитной политики и формированию долгосрочных ресурсов на основе новых финансовых инструментов долгосрочного характера. В качестве варианта целесообразно введение безотзывных депозитных сертификатов, выпуск субординированных облигационных займов коммерческих банков, осуществление секьюритизации банковских активов; - в качестве эффективного средства мобилизации заёмных финансовых средств на нужды модернизации и инновационного развития субъектов хозяйственной деятельности следует рассматривать эмиссию долговых ценных бумаг.

Об утверждении Стратегии инвестиционной политики Республики Узбекистан до 2025 года

Образовать Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям с территориальными подразделениями в Республике Каракалпакстан, областях и г. Установить, что Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям является уполномоченным государственным органом, ответственным за координацию формирования и реализацию единой государственной инвестиционной политики и привлечения иностранных инвестиций.

Определить основными задачами и направлениями деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям: Передать Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям функции Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан по аккредитации представительств зарубежных компаний и организаций. Министерству экономики совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Министерством финансов, Министерством юстиции, Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по дальнейшему совершенствованию процедур проведения тендерных конкурсных торгов в рамках реализации инвестиционных проектов.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в десятидневный срок внести в установленном порядке на утверждение проект постановления Президента Республики Узбекистан об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям.

Формирование благоприятного инвестиционного климата для развития международного рост благодаря вовлечению в процесс производства большего объема ресурсов. Динамика роста численности населения Узбекистана.

Следовательно, приоритетное направление социально-экономического развития любого государства будет направлено на формирование привлекательной инвестиционной среды. В связи с этим, для Узбекистана, который запланировал в ближайшую перспективу достичь среднего уровня экономического развития развивающихся стран, рассмотрение вопроса улучшения инвестиционной среды по привлечению иностранного капитала и внутренних инвестиций имеет особую значимость.

Повседневной жизни мы часто втречаемся терминами инвестиция, инвестор, инвестиционная активность и т. Что из себя представляет инвестиция? Рассмотрим смысл и сущность понятие инвестиций, который является важным элементом инвестиционной деятельности. инвестиция капитал это вложение денежных средств на определенный период в предпринимательскую и другие виды деятельности в объекты с целью получения прибыли.

Следует отметить, что на нынешнем этапе развития мирового сообщество ни одна страна не может достичь соответствующего желаемого уровня социально-экономического развиться без инвестиций. Решением данной проблемы является привлечение капитальных вложений в развивающие страны из развитых стран, где имеются свободные денежные средства.

Какие задачи можно решить с помощью инвестиций? Во-первых, с помощью инвестиций можно построить новые предприятия по производству товаров, включая, импортозамещающих и создать новые рабочие места. Во-вторых, можно расширить производство действующих фирм и восполнить частный капитал национальных предприятий, обеспечивающие их перспективу развития. В-четвертых, появится возможность национальным производителям осуществить реализацию перспективных проектов за счет кредитных средств.

В-пятых, позволит интегрироваться национальной экономике в мировое хозяйство.

Другие вопросы и ответы

В результате, в году доля иностранных инвестиций в общей структуре капитальных вложений составила 11,7 млд. При этом общий объем инвестиций за счет средств Государственного бюджета и других централизованных источников вырос более чем в 3 раза. Для создания новых и модернизации существующих производств крупные капитальные вложения направляются в машиностроение, металлургию, химическую и нефтехимическую, легкую, пищевую отрасли, что обусловило их значительную долю в структуре капиталовложений в экономику.

Как результат активной инвестиционной и промышленной политики за годы независимости созданы новые автомобильные заводы по производству легковых, грузовых автомобилей и автобусов. В сотрудничестве с ведущими зарубежными компаниями построены Бухарский нефтеперерабатывающий завод, Шуртанскийгазохимический комплекс, Кунградский содовый завод, десятки текстильных комплексов.

Внести в Закон Республики Узбекистан от абря года других инвестиционных ресурсов в объекты инвестиционной К капитальным инвестициям относятся инвестиции, вкладываемые в создание и.

Для инвесторов в республике созданы благоприятный инвестиционный климат, система льгот и преференций. Инвестиционная политика Узбекистана сегодня направлена на реализацию важных проектов, связанных со строительством новых современных производств. В ходе экономических преобразований в стране реализуются программы модернизации и технического переоснащения предприятий в различных сферах экономики: Аналитики отмечают, что инвестиционная политика Узбекистана включает в себя структуроопределяющие направления, связанные с применением научного и инновационного потенциала, развитием экспортоориентированных и импортозамещающих производств, ориентированностью производств на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью.

Таким образом, проводимая инвестиционная политика направлена на решение целого ряда важных задач, что придает устойчивость, динамику и сбалансированность отечественной экономике. Постановлением предусматривается реализация крупных инвестиционных проектов в промышленности: Опережающее развитие с ростом более чем в два раза получат такие отрасли, как машиностроение, химическая, пищевая, фармацевтическая промышленность, промышленность строительных материалов и другие.

Развитие инвестиционной деятельности Республики Узбекистан в условиях модернизации экономики

В работе рассмотрено современное состояние привлечения иностранных инвестиций в структуре региональной политики государства. Разработаны современная методика и критерии оценки инвестиционной привлекательности регионов Узбекистана. Предложены меры активизации привлечения международного капитала в региональную экономику.

Срок публикации - от 1 месяца. Инвестиционные ресурсы ограничены, и удовлетворить всю имеющуюся потребность в них практически невозможно.

Принятие Инвестиционного кодекса станет поворотным моментом для бизнеса и экономики Узбекистана. Инвестиционные ресурсы это: денежные средства, кредиты, паи, акции и другие ценные инвестирования , на ее основе формируется дальнейшая инвестиционная политика.

Проблемы и перспективы особенностей формирования и реализации региональных инвестиционных проектов Проблемы и перспективы особенностей формирования и реализации региональных инвестиционных проектов Под региональной инвестиционной политикой следует понимать деятельность государственных органов управления, негосударственных структур, реализующих систему мер и механизмов, обеспечивающих стимулирование инвестиционной активности, формирование благоприятного инвестиционного климата и эффективное использование инвестиционных ресурсов в регионе.

Анализ научных публикаций по проблеме формирования инвестиционной политики позволяет сформулировать ряд основных направлений реализации инвестиционной политики на региональном уровне: Использование вышеназванных инструментов, на наш взгляд, позволит сформировать благоприятный инвестиционный климат и реализовать инвестиционную политику, направленную на поиск наиболее эффективных источников финансирования, на поддержку предприятий и максимальное использование производственного, природного и научного потенциала.

Большое значение имеет проблема формирования инвестиционных ресурсов как на региональном, так и на местном уровне. Основными источниками формирования региональных инвестиционных проектов могут быть: Данные источники финансирования предопределяют структуру региональных инвестиционных проектов и эффективность решения инновационных задач региональной экономики. В современных условиях внебюджетные источники инвестиций невелики, и требуется переход на реальное использование форм и механизмов концентрации этих ресурсов, широко применяемых в мировой практике.

С целью разработки механизмов, позволяющих управлять формированием и реализацией региональных инвестиционных проектов, рассмотрим подходы к их классификации. Исходя из основных сфер деятельности, в которых осуществляется проект, определяется тип проекта: По составу и структуре проекта и его предметной области определяется класс проекта: По продолжительности периода реализации проекта выделяется длительность проекта:

Формирование финансовых ресурсов и активизация инвестиционных процессов в регионах Узбекистана

Рынок инвестиций представляет собой сферу, где происходит купля-продажа инвестиционных товаров по равновесным ценам. Рост доходов граждан вызывает повышение доли, направляемой на сбережения, которые служат источником инвестиционных ресурсов. Однако это условие соблюдается, если обеспечены государственные гарантии сбережений граждан, что служит стимулом их инвестиционной активности.

На объем инвестиций воздействует также ожидаемая норма прибыли как основной побудительный мотив. Если норма ожидаемой чистой прибыли оказывается выше средней ставки ссудного процента на кредитном рынке, то такие вложения выгодны для инвестора.

формирование благоприятного инвестиционного климата; имеет проблема формирования инвестиционных ресурсов как на региональном, так и создание в администрациях субъектов Республики Узбекистан.

Глава 3 Современные проблемы освоения газовых ресурсов Узбекистана с привлечением иностранных инвестиций. Проблемы развития экономических систем различных стран в период становления рыночной экономики не теряют своей значимости с течением времени. Причина неугасающего интереса экономистов к этой проблеме очевидна и состоит в огромном значении обобщения опыта проведения рыночных реформ в государствах переходного типа Материал для проведения подобных исследований предоставляет сама история развития мирового сообщества.

Так, после распада СССР составлявшие его ранее союзные республики, а в настоящее время - независимые суверенные государства пошли по пути становления рыночных отношений, одним из направлений которого является всемерная активизация инвестиционной деятельности. Существенную роль при этом играет привлечение и использование иностранных инвестиций. В настоящее время стоит проблема исследования общих тенденций и специфических особенностей привлечения и использования иностранных инвестиций в различных странах СНГ.

Республика Узбекистан, являющаяся членом СНГ, обладает собственными специфическими особенностями ведения инвестиционной деятельности. Отмеченные обстоятельства предопределили актуальность исследования проблем, непосредственно связанных с указанной темой, а именно: С другой стороны, данная работа обладает определенной актуальностью с практической точки зрения, так как в начале ХХ1-го столетия наблюдается укрепление политического и экономического сотрудничества между Узбекистаном и другими государствами - членами СНГ, в частности, между Узбекистаном и Россией.

Однако следует отметить, что на данном этапе остается еще целый ряд важных, но неисследованных вопросов инвестиционного сотрудничества между Узбекистаном и другими странами СНГ.

Указ Президента Республики Узбекистан о Государственной программе

О внедрении нового порядка формирования и финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан В стране осуществляется масштабная работа по ускоренному развитию экономики, активному привлечению иностранных инвестиций в целях реализации крупных инфраструктурных проектов, строительства современных высокотехнологичных производственных объектов. Вместе с тем на эффективности деятельности в данной сфере сказывается ряд недостатков, связанных, прежде всего, с нерациональным использованием имеющихся ресурсов, поверхностной проработкой экономической целесообразности и рентабельности проектов, включаемых в инвестиционную программу.

Отсутствуют концепции долгосрочного развития отраслей экономики и регионов с учетом имеющихся ресурсов, а также реальных возможностей привлечения инвестиций, прежде всего, иностранных. В результате чего имеют место случаи инициирования экономически бесперспективных проектов, неэффективного расходования финансовых средств, что в конечном итоге приводит к снижению инвестиционной привлекательности страны в целом.

Инвестиционные ресурсы ограничены, и удовлетворить всю имеющуюся В Узбекистане пока не существует единой общепринятой методики оценки инвестиционной привлекательности, обеспечивающей создание.

Инвестиционная программа Республики Узбекистан далее - Программа является составной частью прогнозов социально-экономического развития республики и отражает приоритетные направления государственной инвестиционной политики. Основными задачами Программы являются достижение устойчивого развития экономики Узбекистана и ее интеграция в мировую экономику на основе осуществления инвестиций, обеспечивающих необходимые структурные преобразования, рациональное использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

Составной частью Программы являются: Программа представляет собой взаимоувязанный комплекс экономических, организационно-технических мер, нацеленных на обеспечение повышения эффективности использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов. К таким мерам относятся: Формирование Программы осуществляется на основе государственных целевых программ, директивных решений по развитию приоритетных направлений экономики и отдельных регионов, предложений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.

Ташкента, министерств и ведомств, предприятий и организаций всех форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями. Координацию работ по разработке и реализации Программы осуществляет Департамент инвестиционных программ Кабинета Министров. Программа разрабатывается Минмакроэкономстатом на основе утвержденных настоящим Положением критериев отбора инвестиционных проектов. Для разработки Программы Минмакроэкономстат доводит до заинтересованных министерств и ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.

Ташкента, предприятий, и организаций методические указания по подготовке инвестиционных предложений и сроки их представления. Разработанная Программа утверждается Кабинетом Министров в соответствии с регламентом Кабинета Министров. Основными критериями отбора инвестиционных проектов обязательным условием для которых является соответствие экологическим нормам и требованиям для включения в Программу являются:

Кабинет министров Узбекистана

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Основные источники инвестиционной деятельности коммерческих банков. Инвестиционная политика как основа инвестиционной деятельности коммерческого банка. Роль коммерческих банков в формировании инвестиционной среды в Республике Узбекистан 3 Понятие инвестиционной деятельности.

-Создание и развитие хозяйственных обществ и товариществ, банков, страховых землей (в том числе на основе аренды) и природными ресурсами. могут осуществлять инвестиции на территории Республики Узбекистан и в.

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: В целях смягчения воздействия мирового финансового экономического кризиса на экономику Узбекистана были приняты меры по расширению сферы действия финансовых методов и распространения их на различные уровни регулирования экономикой. В этом направлении в Узбекистане предприняты конкретные меры. Центральным банком и Министерством финансов реализуются меры направленные на обеспечение финансовой устойчивости областей, городов и регионов.

В этой связи в условиях модернизации экономики процесс регионального накопления предоставляется достаточно актуальным. Именно в регионах создаются финансовые ресурсы для обеспечения устойчивого и сбалансированного экономического роста. Под региональным накоплением мы понимаем концентрацию определенной части денежных средств, которая идет преимущественно на инвестирование инвестиционных проектов.

Концентрация финансовых ресурсов в регионе может происходить следующими основными путями см. Накопление в регионе также связано с вводом в строй новых и реконструкции действующих производственных мощностей.

ВОТ ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ С УЗБЕКИСТАНОМ УЖЕ В 2019 ГОДУ