Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества Управлять - значит вести предприятие к цели. Публикация является изложением точки зрения автора и не является рекомендацией. Публикация состоит из отдельных фрагментов, посвящённых отдельным вопросам, и не описывает порядок работ по внедрению стандартов серии версии года в целом. Данная публикация носит неофициальный характер и поэтому не содержит каких либо ссылок на другие источники. Все понятия, формулировки, определения, трактовки, содержащиеся в данной публикации, придуманы автором, любые совпадения непреднамеренны и случайны. В справочной литературе по менеджменту качества и в самих стандартах семейства часто что и не удивительно упоминаются понятия"процесс","бизнес - процесс","деловой процесс" и. Между тем, не вполне понятно, что считать процессом в каждой отдельно взятой организации. Согласно"Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы"; под данное определение подходит очень многое: Поэтому, прежде чем реализовывать процессный подход в организации, крайне необходимо разобраться с понятием"процесс", уточнить понятие бизнес - процесса и ввести ряд новых понятий:

Моделирование и реинжиниринг бизнес-процессов компании

Определение бизнес-процессов ниже приведены некоторые определения бизнес-процессов: Чампи, Реинжиниринг бизнес-процессов Бизнес-процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. На рисунке представлено графическое изображение процесса, позволяющее связать вместе его существующие определения, где: Терминология процессного подхода [по Репину, Елиферову]: Владелец бизнес-процесса - должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктура, программное и аппаратное обеспечение , информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса.

Вход бизнес-процесса - ресурс, необходимый для выполнения бизнес-процесса.

Новый стандарт ISO года вводит понятие контекста Неопределенность – это недостаточность информации о ситуации, из-за Таким образом, каждый из владельцев бизнес-процессов должен.

Современный подход управления - это управление бизнес-процессами. Например, стандарт Бизнес-процесс - устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности последовательность работ , которая по определенной технологии преобразует входы в выходы по определенным правилам с помощью определенных механизмов. В качестве выхода процесса могут быть все те же элементы, что и на входе, но уже преобразованные в определенное состояние в результате выполнения процесса.

Управление процесса - как правило информация, которая определяет правила преобразования входов в выход. Механизм процесса - то, что преобразует вход в выход. Механизмами, как правило, являются сотрудники структурные подразделения организации и техника, на которой они работают станки, оргтехника. Рисунок 2 - Схема описания процесса Выход одного процесса может быть входом управлением, механизмом для другого или быть использован клиентом организации.

Рисунок 3 - Взаимодействие процессов У каждого процесса есть Владелец — лицо, имеющее полномочия, необходимые для организации работ по процессу и отвечающее за результат его выполнения. Приведенный пример отображает бизнес-процесс в нотации 0.

Как ускорить описание бизнес-процессов

Основные процессы организации — совокупная последовательность действий по преобразованию требований внешнего потребителя клиента , полученных на входе, в конечный продукт, имеющий ценность для внешнего потребителя, на выходе. Эти процессы служат целям постоянного улучшения организации. Понятно, что в СМК управляющие процессы совершенно необходимы, без них сама система менеджмента качества не может существовать.

Бизнес-процесс (процесс) — это совокупная последовательность действий в ВТО, соответствие предприятия стандартам ISO становится.

Внедрение СМК начинается с постановки целей , определение целевых показателей эффективности и результативности, далее проводится описание бизнес-процессов владельцами бизнес-процессов, информация доводится до персонала. Система менеджмента должна работать вне зависимости от кадрового состава. Для этого необходимо ответить на вопросы что есть"Хорошо", что есть"Плохо" - определить систему координат как для ТОП менеджмента, так и для любого сотрудника компании с тем, чтобы любой новый сотрудник быстро адаптировался, изучал и принимал систему ценностей Компании.

Естественно, формирование СМК документации целесообразно проводить в едином программном продукте, который позволяет поддерживать в актуальном состоянии корпоративный сайт Компании. Обязательные процедуры обычно поддерживаются программными продуктами, такими как 1С документооборот и другими. Для того, чтобы соответствовать стандарту, например, необходимо постоянно формировать планы по целям, целевым показателям, отслеживать выполнение этих планов, выявлять и устранять несоответствия.

Только в этом случае Компания будет развиваться, расти, самосовершенствоваться с тем, чтобы получать конкурентные преимущества на рынке.

Тема 2. Процессный подход к реинжинирингу бизнес-процессов

В частности, характеристики содержат спецификацию производственных процессов со специфическими ресурсами. Пример 2 - Рабочая нагрузка, которую отдельный ресурс способен обеспечить. Подробное описание концепций возможности и мощности ресурсов приведено в приложении В. Представление иерархии ресурсов и определение представления ресурсов формируют первый уровень конкретизации родовой модели.

Термин «матрица процессов» часто связан с термином «система Если СМК разрабатывается с учётом требований стандарта ISO (ГОСТ ISO ), которые поддерживают бизнес компании: поддержание инфраструктуры и Матрица процессов – это схематичное изображение.

Разработчики последней версии международных стандартов сертификации системы качества серии ИСО подчеркивают, что основным достижением этой версии является именно процессный подход в достижении качества. Стандарт ИСО — цитата: Для успешного функционирования организация должна определить и управлять многочисленными взаимосвязанными видами деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс.

Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.

Что такое бизнес-процесс?

Архив номеров Различные подходы к описанию бизнес-процессов Сегодня у всех на слуху управление на основе бизнес-процессов. Многочисленные примеры успешного внедрения такого подхода, встречающиеся в западной литературе по менеджменту, и внушительные цифры, иллюстрирующие эти примеры, позволяют надеяться, что перенос западного опыта на российскую почву принесет столь же ошеломляющие результаты. Действительно, какие бы новомодные управленческие технологии ни применяла компания - реинжиниринг,"Шесть сигм" или внедрение стандартов ИСО серии Первым шагом любой из перечисленных методологий является выделение бизнес-процессов, определение их четких границ и назначение владельцев.

Менеджеры, получившие образование в разных местах и имеющие различный опыт, понимают термин"бизнес-процесс", выделяют и описывают процессы по-своему.

Оптимизация бизнес-процессов по стандарту ISO Например, для производственного предприятия это будут процесс производства и продажи .

Как определяет стандарт, риск — это влияние неопределенности на достижение результативности. Стандарт наконец признает неопределенность, присущую реальной деятельности организаций. Неопределенность — это недостаточность информации о ситуации, из-за которой невозможно точно прогнозировать результативность. Это свойство окружающего мира, которое наконец стоит открыто признать. Наверное, в условиях, когда мир становится все более неопределенным, изменчивым, сложным и противоречивым -мир , не признавать этого становится уже небезопасно.

Организация должна сформулировать внутренний и внешний контекст, в котором она находится, требования заинтересованных сторон и определить соответствующие риски. Риски должны быть оценены и действия по их обработке должны быть предприняты и проанализированы. Но требование обрабатывать риски включено в число требований к описанию бизнес-процессов.

Это следовало бы сделать системному подходу, к коим стандарт себя относит.

Ваш -адрес н.

Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества Знание переводит нас из мира случайностей в мир осознанного выбора. Попова Одна из важнейших задач любого предприятия - обеспечение конкурентоспособности на рынке. Для решения этой задачи необходимо постоянно совершенствовать продукты и услуги, снижать их стоимость, повышать качество.

В статье организация рассмотрена как совокупность бизнес-процессов. международного стандарта ISO (ГОСТ Р ИСО / ISO ). Это свидетельствует о том, что у каждого процесса производства.

Бизнес-процессы моделирование и оптимизация Стремительно развивающийся бизнес и конкуренция на рынке подталкивают компании к изменению методов управления и моделей организации деятельности. Наша компания предлагает Вам высококвалифицированную сформированную услугу в создании системы управления бизнес-процессами и внедрение базирующихся на ней методик управления организацией, построенных по модульному принципу. Построить прозрачную и понятную всем сотрудникам модель деятельности организации путем: Максимизировать прибыль, повысить качество, сократить сроки исполнения работ.

Разработка комплексной модели деятельности предприятия. Описание бизнес-процессов, документооборота, построение организационной структуры, формирование регламентов процессов, процедур, положений о подразделениях и должностных инструкций. Постановка системы процессного управления. Идентификация бизнес-процессов и определение их основных параметров владелец процесса, исполнитель, результат, требования к срокам и др. Подготовка к внедрению корпоративной информационной системы.

Формирование технического задания по созданию и внедрению информационной системы функциональность, рабочие места, информационные объекты, отчеты, движение документов , формирование руководств пользователей, подготовка инструкций и регламентов по работе в автоматизированных системах. Определение ключевых процессов с выделением цепочки добавленной ценности Формализованная и документированная деятельность организации: Выявлены и устранены причины неблагоприятных событий; 3.

Построение организационной структуры с распределением ответственности за процессы и показатели 5.

Определение бизнес процесса

Уже будучи на стадии подготовки проектов документов Политика, Цели, РК, ДП в одном из сообщений на форуме натолкнулся на фразу: Итак, читаем общие требования к СМК п. При этом, Примечание 1 к п. Выделенные группы процессов, по идее, соответствуют следующим, в буквальном смысле, разделам стандарта 5,6,7и 8.

Например: Бизнес-процесс «Продажи», объект управления качества соответствующую ИСО г. к общему количеству поставщиков;.

Оптимизация процессов управления и повышение технологической дисциплины. Технологии и методики Для эффективного внедрения системы менеджмента качества ИСО компания БИТЕК эффективно использует технологии, которые были успешно применены во многих российских организациях. Возможны два подхода к внедрению стандартов ИСО В одном случае стандарты используются как инструмент повышения эффективности деятельности организации, когда появляется внутренняя потребность в их внедрении и высшее руководство осознает, что без этого нельзя развиваться дальше.

При такой стратегии на первом месте стоит качество продукции, процессов, системы качества и организации в целом и, естественно, возникает необходимость разработать наиболее рациональный состав документов, выделить ресурсы для повышения результативности системы, провести объективный внутренний аудит, самооценку. В другом случае стандарты внедряются с целью получения сертификата.

При этом необходимость последнего может быть обусловлена требованиями тендера, партнеров или потребителей при заключении контракта, желанием быть не хуже других и т. По существу, это не что иное, как навязывание ИСО извне.

Моделирование бизнес-процессов: методы и инструменты