Очевидно, что российской нефтяной отрасли, для обеспечения роста добычи и длительного сохранения своей доли на мировом рынке, необходимы масштабные инвестиции в разведку и разработку новых месторождений, а также вложения в новые технологии поддержания существующих месторождений. По оценкам международного энергетического агентства до года в разведку, разработку и увеличения объемов добычи России необходимо инвестировать около млрд. Но даже и обозначенные вложения недостаточны, проблема в том, что инвестиции в поддержку добычи обеспечивают высокую и немедленную отдачу, в свою очередь инвестиции в разработку и разведку новых месторождений однозначно более долгосрочны и рискованны. И, как следствие, для запуска новых проектов компаниям необходим другой набор управленческих и технологических навыков, а также гарантированные условия деятельности, предусматривающие крупные долгосрочные вложения[1,с. Необходимо отметить, что в настоящее время имеется ряд объективных факторов, на основе которых прогнозируется снижение МСБ, ставших результатом рыночных и политических изменений: Таблица 1.

Основные направления развития инвестиционной политики в топливно-энергетическом комплексе

Эти исследования базируются на методологии системных исследований, подразумевающей комплексный учет всех аспектов и направлений взаимодействия экономики и отраслей ТЭК с разработкой методики, экономико-математических моделей, информационной базы данных для их регулярного использования в рамках количественного анализа состояния и перспектив развития ТЭК. В настоящее время она представляет собой синтез следующих методических и инструментальных направлений: Исследования взаимосвязей отраслей ТЭК с экономикой нацелены на: Оценка народнохозяйственного эффекта в т.

Определения направлений, рациональных объемов и системная оценка эффективности импортозамещения в экономике.

Топливно-энергетический комплекс России всегда играл важную роль в .. Государственная инвестиционная политика в ТЭК предусматривает.

Введение Непременным условием улучшения финансового положения предприятия является возрастание его активности в инвестиционной деятельности. Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: Степень ответственности за выбор инвестиционной политики в рамках того или иного направления различна. Так, если речь идет о замещении имеющихся производственных мощностей, решение может быть принято достаточно безболезненно, поскольку руководство предприятия ясно представляет себе, в каком объеме и с какими характеристиками необходимы новые основные средства.

Задача осложняется, если речь идет об инвестициях, связанных с расширением основной деятельности, поскольку в этом случае необходимо учесть целый ряд новых факторов: Важнейшей составляющей экономики, требующей инвестиций, являются предприятия топливно-энергетического комплекса ТЭК страны. Предприятия ТЭК обеспечивают жизнедеятельность всех отраслей национального хозяйства, консолидацию регионов, формирование значительной части бюджетных доходов,.

Доля ТЭК в национальной экономике составляет: Результаты деятельности ТЭК крайне важны для платежного баланса страны, поддержания курса рубля, организации международного экономического сотрудничества. ТЭК тесно связан с другими межотраслевыми комплексами. ТЭК обладает большой районообразующей ролью: Огромная роль топливно-энергетического комплекса в экономике страны обуславливают необходимость проведения грамотной инвестиционной политики предприятий данной отрасли.

Владикавказ Аннотация: В статье рассматриваются теоретические аспекты разработки и проведения инвестиционной политики на макро- и микроуровне; обосновывается необходимость активизации инвестиционной активности российского государства и предприятий топливно-энергетического комплекса РФ. Ключевые слова:

о результатах инвестиционной деятельности предприятий топливно- энергетического комплекса за I квартал г. Информация о результатах.

Транскрипт 1 Инвестиционная политика в топливно-энергетическом комплексе России: Модернизация российской экономики требует существенных инвестиций, в том числе и для предприятий топливно-энергетического комплекса. Среднегодовой их объем за это время может увеличиться в 3 раза, тогда как основным источником этих инвестиционных ресурсов будут оставаться собственные средства предприятий.

Чрезвычайно высокая доля собственных средств в структуре инвестиций свидетельствует о вынужденной нацеленности инвестиционных программ компаний ТЭК на решение текущих задач, а низкая доля иностранных заемных средств в общем объеме инвестиций свидетельствует о непривлекательности российского инвестиционного климата даже в таких традиционно и повсеместно пользующихся повышенным инвестиционным спросом отраслях, как отрасли ТЭК.

Определенная в качестве приоритетного развития страны модернизация экономики не может быть в полной мере реализована без соответствующего развития ТЭК, поскольку он является локомотивом развития российской экономики, инструментом проведения внутренней и внешней политики, во многом определяет развитие и размещение производительных сил страны. Таким образом, определенные в качестве приоритетов развития техническое обновление устаревшей материальной базы производства, перестройка структуры экономики в т.

Это, в свою очередь, обуславливает необходимость четкого определения наиболее перспективных направлений инвестирования в ТЭК, с тем, чтобы в дальнейшем он создавал условия и обеспечивал эффективное достижение выбранных приоритетов развития страны. Анализ перспектив развития инвестиционной политики в ТЭК показал, что этот комплекс, при условии его модернизации и роста наукоёмкости в среднесрочном периоде может и должен оставаться системообразующим комплексом экономики России.

Целесообразно включить в состав этого комплекса 2 не только добычу ресурсов и электроэнергетику, но и сферы массового энергопотребления и глубокой переработки сырья. К числу особенностей инвестиционной политики в ТЭК следует отнести высокую и растущую капиталоёмкость, невоспроизводимость и ограниченность ряда ресурсов, их растущую альтернативность, высокую зависимость от мировых цен, особую роль глобальной конкуренции, высокие экологические риски.

Анализ энергоёмкости российской экономики подтверждает, что инвестиции в энергосбережение в перспективе эффективнее, чем в увеличение добычи ресурсов на труднодоступном шельфе.

Ваш -адрес н.

Авторизация Правовое регулирование иностранной инвестиционной деятельности в сфере топливно-энергетического комплекса Российской Федерации Цель: Проанализировать доктринальные позиции относительно таких понятий как: Проанализировать легальные дефиниции указанных выше понятий, с целью определения того, насколько имеющиеся легальные дефиниции соответствуют современному уровню развития отношений в сфере топливно-энергетического комплекса России. Рассмотреть присутствующие в законодательстве формы иностранной инвестиционной деятельности в сфере топливно-энергетического комплекса России; 4.

Проанализировать отдельные ограничительные изъятя в отношении иностранной инвестиционной деятельности в сфере ТЭК РФ.

Совершенствование инвестиционной политики в корпоративных структурах топливно-энергетического комплекса России. Журнал «Региональная.

Формирование инвестиционной политики топливно-энергетического комплекса региона Ахмадов Мохмад-Эми Исаевич Диссертация - руб. Формирование инвестиционной политики топливно-энергетического комплекса региона: РГБ ОД, Теоретические аспекты формирования инвестиционной политики в топливно-энергетическом комплексе с. Сущность инвестиций и инвестиционной политики в ТЭК с. Совершенствование инвестиционной политики в топливно-энергетическом комплексе с. Проблемы восстановления и последующего эффективного функционирования экономики Чечни как региональной подсистемы народного хозяйства Российской Федерации тесным образом взаимоувязаны с использованием имеющихся на территории республики природных ресурсов.

Топливно-энергетический комплекс занимает одно из важнейших мест в российской экономической системе и характеризуется мощной материально-технической базой, включающей системы энергоснабжения отраслей и региональные топливно-энергетические комплексы. В нем сосредоточено более 40 процентов всего основного капитала промышленности и более четверти всех инвестиций в основной капитал.

Будучи ключевым сектором экономики, активно взаимодействует с ней как с позиции корректировки структуры производства за счет. Существенное влияние на современное состояние и развитие топливно-энергетического комплекса оказывает внешнеэкономическая конъюнктура, политика государства, рынок электроэнергии, имеющиеся мощности, инвестиционная привлекательность, а также особенности развития в регионах. В России в переходный период производство энергоресурсов было ориентировано на экспорт, обеспечивающий постоянный приток в страну твердой валюты.

Инвестиционные проблемы компаний топливно-энергетического комплекса России

Предпосылки и условия формирования частно-государствен ного партнерства в инвестиционном процессе 73 ГЛАВА 3. Научно-практические пути управления инвестициями в целях обеспечения устойчивости функционирования ТЭКа Восточной Сибири 94 Стратегия планирования и механизм подержания устойчивости инвестиционного процесса 94 Моделирование проектного финансирования как оптимальной формы инвестиций в ТЭК региона Заключение Список использованной литературы Введение к работе Актуальность исследования.

Современный этап экономического развития России характеризуется острой необходимостью реструктуризации национальной экономики, придания хозяйственному развитию страны ускорения, установления оптимальных пропорций в развитии секторов и отраслей национального хозяйства.

Инвестиционная политика. Топливно-энергетический комплекс месяцев угольщиками Кузбасса добыто 20,5 млн.т. угля: энергетических марок 14,6.

Так, за период с г. Тенденцию развития инновационной энергетики, также демонстрирует исследование интернет данных энергетических порталов. Авторы, анализируя данные приведенные в табл. Важным инструментом развития инновационной деятельности в энергетике США, являются налоговые стимулы, применяемые в различных штатах по отношению к частным инвестициям в инновационные проекты энергетического сектора. Так, в США создана одна из самых развитых организационно-правовых инфраструктур поддержки инновационной деятельности в энергетике.

В настоящее время США реализует следующие инновационные направления, имеющие чёткую ориентацию на использование научных результатов для модернизации экономики, а также инноваций в энергетике: В целом, в Соединенных Штатах на развитие инноваций в энергетике финансовые ресурсы поступают как от государства, так и от частных фирм и организаций. Финансирование всех разработок и нововведений в США осуществляется примерно в следующих пропорциях [15]:

Международная академия топливно-энергетического комплекса

Формирование благоприятных условий для реализации крупных инвестиционных программ осуществляется на основе общегосударственной инвестиционной политики, основным содержанием которой должен стать институтированный комплекс мер реализации капиталовложений, государственной поддержки и стимулирования инвестиций. В этом же ряду создание инвестиционного климата, благоприятного в равной степени для отечественного и иностранного капитала.

При этом цели инвестиций должны соответствовать общегосударственным установкам по социально-экономическому развитию страны и регионов.

Промышленная и инвестиционная политика в топливно-энергетическом комплексе. Front Cover. Евгения Владимировна Видищева. Сорокин Р. В.,

Государственные закупки в указанных сферах по цепочкам хозяйственных связей будут осуществляться в той или иной степени практически во всех отраслях российской экономики. В размещении государственных заказов будет расширяться применение конкурсов и тендеров. С целью упорядочения взаимоотношений по поводу исполнения государственных заказов с года будет введено обязательное страхование контрактов между государственными заказчиками и поставщиками продукции и услуг, обеспечивающее гарантированное равномерное финансирование работ.

Стимулирование частных инвестиций Ключевые задачи государственной политики в отношении частных инвесторов включая приватизированные предприятия состоят в том, чтобы, не вмешиваясь в их деятельность: По связанным инвестиционным проектам конкурсы будут проводиться для получения государственной поддержки, обеспечивающей либо прирост мощности, либо ввод конкретного объекта. Целью конкурса является минимизация затрат на реализацию проекта путем привлечения средств негосударственных источников финансирования.

По несвязанным свободным инвестиционным проектам конкурс будет проводиться государством в целях поддержки наиболее эффективных инвестиционных проектов, реализация которых придаст ускоряющий импульс развитию экономики. Представляемые на этот конкурс проекты должны удовлетворять следующим условиям: Проекты, представляемые на конкурс, должны иметь бизнес - план, а также заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы.

Среди коммерческих проектов победителями конкурса становятся те из них, которые при соблюдении изложенных выше условий обеспечивают наивысший экономический эффект. Инвестор победившего проекта имеет право выбора следующих форм участия государства в финансовом обеспечении проекта:

Нефтегазовое дело

Практика показывает, что прогнозные ресурсы и оценки по мере их изучения непрерывно возрастают, и Республика Татарстан - классическое подтверждение этого. Совершенствование техники и технологии нефтепоисковых работ, оптимизация всего процесса разведки, применение прогрессивной методики доразведки, накопление и обобщение всех данных геологических исследований позволили за последние 25 лет прирастить разведанные запасы в 1,5 раза, превышающие подсчитанные ранее прогнозные ресурсы, а величина последних не только не уменьшилась, а даже увеличилась.

Все это сделано за счет новых подходов, становящихся в настоящее время в республике традиционными. Из этого можно сделать вывод: Причина - совершенствование методов геологических исследований и появление новых геологических идей. Предполагается, что при освоенных технологиях в недрах после выработки извлекаемых запасов останется в 2 раза больше нефти, чем будет извлечено к концу разработки месторождений.

Региональные инвестиционные проекты — хороший шанс для ускорения региона, но и реализовать инвестиционную политику, которая должна быть .

Введение к работе Актуальность темы исследования Энергетические корпорации в настоящее время стоят перед проблемой резкого увеличения инвестиций в развитие для удовлетворения растущего спроса экономики на энергетические ресурсы. Традиционные методы формирования инвестиционной политики, в основном ориентированные на рост мощностей и корпоративную прибыль, стали противоречить социальным и экологическим критериям развития общества.

Энергетика все более и более оттягивает на себя инвестиционные и производственны ресурсы общества. В то же время энергетическая эффективность национальной экономики крайне низка. Перед энергетикой стоит задача не только сокращения собственных потерь путем инвестиций в производство, но и общего сокращения потерь и нерационального использования энергии в национальной экономике. Тем самым, помимо общеэкономических задач, необходимо решать задачу снижения инвестиционной нагрузки на энергетику.

Государственная поддержка инвестиционной политики в энергетике должна от прямого влияния на нее перейти к поддержке энергосбережения и косвенной поддержке энергетики. Все вышесказанное обусловливает актуальность проблемы формирования инвестиционной политики корпораций энергетики, которая могла бы учитывать внутренние и внешние интересы корпораций и других субъектов экономики. Изученность проблемы В последнее время как в отечественной, так и зарубежной литературе появились публикации, посвященные решению вопросов энергетики.

Общетеоретические вопросы энергетических систем изучаются в работах И. Смирнова, В.

Югорский государственный университет

Российская академия предпринимательства Защита состоится 24 апреля г. Москва, пр. Вернадского, 84, ауд.

промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области – директора департамента промышленной политики Дмитрия Ломовцева.

Являясь капиталоемким и высокоинерционным народнохозяйственным комплексом, в процессе экономического развития страны ТЭК выступает в двух противоположных качествах: Основные производственные фонды всех отраслей ТЭК по возрастной структуре, степени износа и техническому состоянию приближаются к критическому уровню. Влияние предыдущих затрат может закончиться очень скоро подходит к концу период получения эффекта от осуществленных ранее инвестиций , и существует опасность обвального выбытия старых фондов, закрытия большого числа скважин в связи с их ухудшающейся рентабельностью.

В условиях истощения производственного потенциала ТЭК на первый план выходят решение проблемы нехватки инвестиционных ресурсов для поддержания нормального воспроизводственного процесса в его отраслях, формирование благоприятного инвестиционного климата для обеспечения необходимого притока инвестиций, генерирующих экономический рост как внутри ТЭК, так и вне его.

Основной проблемой ТЭК сегодня является нехватка инвестиций. Нельзя всерьез говорить о привлечении инвестиций в страну, когда отток капитала из нее достигает по высшим оценкам 20—25 млрд. Стратегические иностранные инвесторы начнут финансировать проекты в реальном секторе российской экономики тогда, когда это начнут делать инвесторы отечественные, то есть когда отток капитала из страны сократится до разумных пределов. Необходимо предпринять решительные меры, чтобы большая часть вывозимого капитала вкладывалась в российскую экономику там, где он был заработан.

Однако административными и репрессивными мерами поток капитала из страны не повернуть вспять. По крайней мере, в долгосрочном плане.

Д. Медведев назвал причины задолженности за газ на Северном Кавказе