Центра развития образовательных систем в сфере культуры Института культурного и природного наследия им. Лихачева профессор Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен для просмотра. В статье рассматривается проблема трансформации ценностей классического искусства в эпоху преобладания цифровых технологий и ценностей массовой культуры. В то же время дигитализация дает доступ к произведениям искусства, недоступным для непосредственного восприятия по ряду причин. Делаются выводы о необходимости понимания контекстуальной и смысловой составляющей пост современных культурных практик для сохранения ценности классических произведений прошлого.

Архив научных статей

Анализ состояния проблемы формирования музыкально-эстетической культуры студентов воспитательном пространстве вуза Введение к работе Актуальность исследования. Воспитание развивающейся личности невозможно без глубокого овладения опытом мирового историко-культурного наследия, духовной культуры человечества. Молодое поколение присваивает ценности человеческого общества, переживает их и активизирует формирование суждений и систематизацию знаний в образ мира.

Однако в последние десятилетия музыкальное искусство для современной молодежи выступает, прежде всего, как средство развлечения, что в свою очередь способствует значительному снижению духовных запросов, появлению легкомыслия в отношении к учебе и труду. Во избежание этого необходимо приобщение человека с детских лет к высокому музыкальному искусству в целостной системе эстетического воспитания, что является важным фактором гуманизации и необходимым условием развития музыкально-эстетической культуры подрастающего поколения и молодежи.

Тесно переплетаясь с эстетической культурой человека, музыкальная культура, имея свою специфику, отражая действительность посредством музыкального образа, системы музыкальных выразительных средств, не только развивает эстетические и нравственные потребности личности, но и способствует развитию духовной культуры в целом.

сторонникам глобализаторских тенденций в масскульте, особенно шоу- бизнесе. капитализма идея самоокупаемости учреждений культуры и искусства, вкусам кредитоспособных, но в массе своей эстетически не развитых.

Понятно, что речь при этом идёт о философской системе, которая ставится в контекст исторической и культурной жизни. Система проникает в жизнь и сливается с нею, уходит в её будущее, растворяясь в нём. В данном жизненном моменте она обнаруживает то, что составляет её индивидуальную идею, то есть свой конкретный смысл, этическую и эстетическую ценность. Именно в этом заключается методологическое значение данного понятия. Можно сказать и так: Однако из того, что эстетическое начало в искусстве синтезирует, созидает и гармонизирует специфическим образом все основные элементы духовности, вовсе не вытекает положение о приоритете чистого эстетического начала в искусстве.

Проблема эстетической деятельности есть, прежде всего, проблема оснований духовности в самой эстетической целостности. Как относятся начала этическое, познавательное и т. Насколько искусство духовно и насколько душевность, духовность эстетичны? В чём причина дегуманизации некоторых направлений современного искусства сюрреализм и т. Конечно, всё это вышесказанное весьма существенно, но не является ли одной из причин дегуманизации и деградации искусства торжество, преобладание.

С одной стороны, духовность невозможна без эстетического начала, с другой стороны, именно эстетическое начало способно разрушить цельную духовность. Если неэстетизированная реальность превращается в нечто чудовищное, то и одно эстетическое начало тоже может быть проявлением бездуховного и чудовищного бытия.

МХК и ИЗО Актуальность проблемы эстетического воспитания обусловлена тем, что происходит сближение содержания обучения и воспитания в школах с требованиями жизни. В современных школах возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству.

Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, целеустремлённости, усидчивости, чувства взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций.

Полученные знания, умения и навыки дети демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Костшга А.В., Гудима Т.М. Культурная политика современной России. Соотношение этнического и национального. — М.: ЛКИ, Художественно-эстетическая культура XX века. М.: Изд-во Нац. ин-та бизнеса, — с.

- . , . Аннотация. . Ключевые слова. , , - , , - , . Формирование эстетической культуры современного школьника В. Клепиков . В современной педагогике эстетическое образование получает новый дополнительный импульс благодаря внедрению информационно-коммуникационных технологий, междисциплинарным связям и интеграционным процессам, которые в органичном единстве дают весомый синергетический эффект — способствуют эффективному формированию эстетической культуры школьника.

, , - .

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Так, И. Гессе; например, Г. Кизевальтер [13] , другие просто играют и наслаждаются своей игрой. В предельной форме это являет своей персоной В.

К массовой культуре причисляются: вся сфера шоу-бизнеса, телеигры, массовой культуры от произведений элитарной эстетической культуры в том .

Как правило, эти две сферы человеческого бытия принято разделять и даже противопоставлять друг другу. Процесс взаимного влияния происходит, как правило, через инкорпорацию явлений мира культуры в экономическую реальность. Приобретая стоимость, культурные феномены обретают экономическую значимость, становятся объектами сферы бизнеса. Анализ современной ситуации позволяет нам выделить несколько распространенных типов взаимосвязи бизнеса и искусства. Культура как бизнес Пожалуй, одним из наиболее распространенных в последнее время способов такого взаимодействия является рассмотрение культуры в качестве одной из сфер бизнеса, при которой произведения изначально продуцируются с целью их дальнейшей реализации.

По сути, это коммерческая деятельность, имеющая своей конечной целью извлечение дохода, примером чего может служить современный шоу-бизнес. Отличительной чертой такого вида коммерческой деятельности является его ориентация в первую очередь на массового розничного потребителя, способного обеспечить устойчивый платежеспособный спрос.

1. Эстетическая культура личности

Эксклюзивный ландшафтный дизайн и малые формы Книга"Эстетическое воспитание. Однако если вы внимательно ознакомитесь с разделами сайта, определенно, поймете философию руководителей фирмы и разделите их стремление к повсеместному повышению общей культуры, включая культуру быта, здоровья, питания, ухода за больными и детьми, правовую культуру и , конечно же культуры ведения домашнего хозяйства. Мы нацеливаем себя и свою команду на продолжительную работу, в основе которой должны быть:

мационных процессов развития эстетической концепции российского . венно-эстетической культуры современного молодого поколения, что Кастельс, М. Галактика Интернет: размышления об Интернете, бизнесе и.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Значение и роль гостиничного сервиса для развития как экономики, так и культуры нашей страны и всего международного сообщества переоценить невозможно. Его индустрия занимает важное место в политике большинства стран [1].

Организация же гостиничного сервиса доставляет работникам множество проблем, а именно: Современное предприятие гостиничного сервиса представляет собой не только организацию по предоставлению гостям услуг проживания и питания, но и широкий спектр других услуг транспорта, связи, развлечений, спортивных занятий, салонных процедур и проч. Фактически предприятие гостиничного сервиса выполняет такую систему функций, которая должна восприниматься как комплексный гостиничный сервисный продукт [3].

Формировать сервисный гостиничный продукт — значит уметь: Это значит обеспечить гостям сытость и комфорт, уют и внимание. Эти гостиницы эстетично оформлены, отличаются оригинальным убранством помещений. Уровень дизайна интерьеров высок. В таких гостиницах не возникает вопросов о нарушениях санитарных норм или ситуаций психологического давления на гостей.

В них, напротив, имеет место служебный этикет, соблюдается строгий регламентированный церемониал, в общении с клиентом поддерживается здоровый морально-психологический климат [2]. В целом, культуру гостиничного сервиса составляют:

Художественно-эстетическая жизнь общества

Принципы отбора материала и организации учебного материала Аттестация осуществляется в формах контроля за выполнением заданий к семинарам, реферирования источников, тестирования. Основные понятия: Эстетика, эстетическое отношение, эстетические потребности, чувства, суждения, вкус, эстезис, эстетический образ; эстетические категории: Эстетика как философская наука Тема 1.

сакрального эстетической культуры средневековой Руси. . Эстетическое как ценность современного бизнеса. Тенденции развития.

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении студентам возможности самостоятельного приобретения знаний и умений в процессе решения поставленной проблемы, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Суть этого метода — стимулировать интерес студентов к определенным проблемам, решение которых предполагает владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность предполагает практическое применение имеющихся и приобретенных знаний.

Этот метод позволяет реально соединить теоретические знания с практическим опытом их применения. Для студента проект — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, средство самореализации. Воспитание творческой личности - важнейшая цель всего процесса обучения специалиста-дизайнера. Повышение качества эстетического воспитания — одна из главных задач, которую помогает решить на учебных занятиях метод проектов.

Ольга Вайнштейн. Искусство «заметной незаметности»: из истории дендизма