Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением инвестиций на территории Республики Беларусь, за исключением: Статья 3. Законодательство Республики Беларусь в сфере инвестиций Законодательство Республики Беларусь в сфере инвестиций основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь. Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Статья 4.

Нормативно-правовая база регулирования иностранных инвестиций в РБ

Законодательство Республики Беларусь построено на европейских принципах, гарантирует все права инвестора, допускает применение британского, швейцарского, итальянского и любого другого права и арбитража. В нем предусмотрены все современные формы инвестирования; от создания иностранных, смешанных предприятий до концессионных соглашений. В году вступил в силу прогрессивный закон об инвестициях, разработанный совместно с Международной финансовой корпорацией, который предусматривает совершенствование базового инвестиционного законодательства на основе мирового опыта, обеспечивает простоту и прозрачность закрепленных норм и понятий, предоставление основополагающих гарантий защиты инвесторам.

Беларусь - участник Конвенции по урегулированию инвестиционных споров между государствами и физическими и юридическими лицами других государств от 18 марта года. Членство Беларуси в Многостороннем агентстве по гарантиям инвестиций МАГИ создает соответствующие международным стандартам условия для страхования рисков иностранных инвесторов, подтверждает готовность страны к соблюдению общепринятых норм и стандартов международного экономического сотрудничества.

Первоначально, основу правового регулирования инвестиционной «Об иностранных инвестициях на территории Республики Беларусь» ( г.).

Правовое регулирование инвестиционной деятельности Основными преимуществами Республики Беларусь как потенциального реципиента иностранного капитала является её выгодное географическое положение, умеренный пояс — хороший климат, неизменность в политике, не дорогие трудовые ресурсы, довольно высокий промышленный и научно-технический потенциал и объёмный внутренний рынок. В Беларуси создано 6 свободных экономических зон с либеральными условиями хозяйствования.

Задача привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь не была бы выполнима без соответствующей правовой базы. Важнейшим нормативным актом, регулирующим отношения в сфере иностранных инвестиций является Конституция Республики Беларусь от 15 марта г. Необходимо обратить внимание на ст. Согласно его положениям, под инвесторами понимаются лица юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов: Инвестиционный Кодекс установил в главах особенности предоставления гарантий Правительства РБ по исполнению обязательств заемщика инвестора по кредитам для реализации инвестиционных проектов.

Глава 10 Инвестиционного Кодекса предусматривает возможность заключения инвестиционного договора между Республикой Беларусь и инвестором ст. Кодексом определены существенные условия такого договора; возможность отказа от юрисдикционного иммунитета в отношении споров вытекающих из такого договора; порядок заключения инвестиционного договора; гарантия стабильности условий инвестиционного договора, предполагающая изменение условий инвестиционного договора исключительно на основе взаимного согласия если иное не предусмотрено самим договором.

Это постоянно действующая межправительственная международная организация, созданная 15 июня года Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан. Государства-участники СНГ, заключая данную Конвенцию, преследовали цель создать общее инвестиционное пространство. Конвенция года имеет более широкую сферу действия, чем Ашгабатское соглашение: Государства СНГ активно используют механизмы защиты иностранных инвестиций, предложенные данными договорами.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Республике.

Ко второй группе можно отнести стремление иностранного инвестора получить льготы и преференции в максимальной степени, а выполнить свои обязательства в минимальной степени хотя не следует забывать о том, что получение прибыли - цель не только иностранного, но и национального инвестора. В основном сложилось три подхода к национально-правовому регулированию иностранных инвестиций: Вместе с тем, существуют определенные ограничения в деятельности иностранных инвесторов.

Как правило, это проявляется в установлении перечня отраслей экономики, участие в которых нежелательно или ограничено, а также в установлении специальной процедуры получения разрешения иностранным инвестором для осуществления деятельности на территории этого государства. В частности, в США существует 4 группы федеральных ограничений: В Австрии запрещены иностранные инвестиции в аудиторские и юридические компании; деятельность иностранных инвесторов на транспорте, в добывающей и энергетической промышленности возможна только после получения лицензии и только в форме смешанных компаний [2].

Во Франции иностранный инвестор не может инвестировать в энергетику, оборонную промышленность, а также отрасли, при вложении капитала в которые иностранные инвесторы могут причинить вред публичному порядку, здоровью и безопасности [3].

Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации

инвестиции… с изъятиями и ограничениями инвестиции… с изъятиями и ограничениями Подробности Родительская категория: Журнал"Директор" - Архив номеров за Опубликовано: По данным интернет-ресурсов, в г.

2 Правовой режим иностранных инвестиций в Республике Беларусь .. доля кредитов, привлеченных органами денежно-кредитного регулирования и.

Регулирование иностранных инвестиций в странах СНГ: Сравнительно-правовой анализ Болюх Анатолий Яковлевич Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация - руб. Сравнительно-правовой анализ: Нормативная база, источники правового регулирования иностранных инвестиций в СНГ Параграф 1. Глава 2 регулировании по вопросам с. инвестиции, проблемы интеграции унифицированного и комплексного законодательства по регулированию иностранных инвестиций в странах СНГ Параграф 1 Параграф 3 Заключение Современное состояние иностранного инвестирования как отражение инвестиционной политики государства.

Сравнительный анализ инвестиционного климата в странах СНГ с. Опыт и правовое регулирование с.

Кодекс Республики Беларусь от 22.06.2001 №37-З"Инвестиционный кодекс Республики Беларусь"

Основными документами, регулирующими и определяющими инвестиционную деятельность в Республике Беларусь, являются: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь, принятый в г. Национальная программа привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь на период до г. Декрет Президента Республики Беларусь от Постановление Министерства иностранных дел от

зарубежный опыт и практика в Республике Беларусь Опыт государственного регулирования инвестиций в зарубежных странах . .. Правовое регулирование состоит из двух частей и включа- ет: . ной собственности, собственности иностранных инвесторов, смешанной.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Научный руководитель: При этом наряду с дополнительными финансовыми и материальными ресурсами привлекаются зарубежные передовые технологии, оборудование, управленческий опыт, создаются новые рабочие места. Иностранные инвестиции, привлекаемые в экономику страны, способствуют осуществлению ее структурной перестройки и обеспечению экономического роста. Особую значимость иностранные инвестиции имеют для стран, находящихся в процессе реформирования их экономик.

И Республика Беларусь, став на путь преобразования, также имеет потребность в иностранных инвестициях. Поиск альтернативных решений и заимствование позитивного опыта регулирования иностранных инвестиций у стран, преуспевших в этом, является одной из приоритетных задач в сфере правового регулирования иностранных инвестиций на территории Республики Беларусь. Изучение вопросов, касающихся правовой регламентации осуществления иностранных инвестиций на территории Республики Беларусь. Выявление позитивных и негативных аспектов правового регулирования иностранных инвестиций на территории Республики Беларусь.

Выявление позитивных особенностей национально- правового регулирования иностранных инвестиций в Латвийской Республики. Разработка практических рекомендаций по использованию в Республике Беларусь положительного опыта правового регулирования иностранных инвестиций в Латвийской Республике.

ПУБЛИКАЦИИ

Правовое регулирование создания и деятельности коммерческих организаций с участием иностранных инвесторов на территории Республики Беларусь По состоянию на август г. Гражданский Кодекс Республики Беларусь от Иностранные инвесторы вправе создавать в Республике Беларусь коммерческие организации с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, а именно в форме: Следует отметить такую организационно-правовую форму как унитарное предприятие.

Это особая форма юридического лица, присущая законодательству Республики Беларусь.

Беларусь. Предмет правового регулирования инвестиционного права имеет .. Правовое регулирование иностранных инвестиций в национальную.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности и иностранных инвестиций Опубликовано автором Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности. Формы инвестиционной деятельности: Виды инвестиций. Государственно регулирование и государственная поддержка инвестиционной деятельности. Гарантии прав инвесторов и защита инвестиций.

Источники и виды государственной поддержки инвестиционной деятельности. Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов. Понятие, порядок проведения экспертизы. Инвестиционный договор:

Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и в зарубежных странах

Преференции в основном предоставляются в сфере налогообложения и строительства объектов на территории СЭЗ. Освобождение от налога на недвижимость по зданиям, расположенным на территории СЭЗ, в течение 3 лет с момента регистрации в качестве резидента СЭЗ, а по истечении этого периода при условии, что резидент СЭЗ осуществляет реализацию товаров работ, услуг собственного производства на экспорт или другим резидентам СЭЗ.

Освобождение от уплаты земельного налога арендной платы за земельные участки, расположенные в границах СЭЗ, а на период строительства объектов, но не более 5 лет с даты регистрации в качестве резидента СЭЗ, а также б на период по Товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, размещаются и используются в пределах территории СТЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

При помещении иностранного сырья под таможенную процедуру СТЗ и изготовлении из него готовой продукции на территории СТЗ, указанная продукция а освобождается от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов при их вывозе за пределы таможенного союза, а также б освобождается от уплаты НДС при его помещении под процедуру для внутреннего потребления то есть при реализации в пределах таможенного союза. Предоставление земельного участка для строительства объектов в аренду в собственность без проведения аукциона.

ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ: ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ конкурентоспособности отраслей экономики Республики Беларусь, привлечения в эту сферу отечественных и иностранных инвестиций и в.

Агапов С. Теоретические проблемы правового регулирования сделок с жилыми помещениями по гражданскому праву РФ: Москва, Получение выгод от включения страны в активное международное движение капитала зависит от законодательства. Правовое поле международной инвестиционной деятельности любой страны представлено налоговым, кредитным, валютным, бюджетным, таможенным и прочим законодательством. Стержневым документом, регулирующим инвестиционную деятельность в Республике Беларусь, является принятый в году Инвестиционный кодекс Республики Беларусь.

Законодательство регламентирует, главным образом, порядок движения иностранных инвестиций. Национальные инвестиции за рубежом регулируются статьями Инвестиционного кодекса РБ с 99 по , в которых определены: В целом Инвестиционный кодекс Республики Беларусь содержит статьи, регулирующие многие направления деятельности национальных и иностранных инвесторов. В нем отражены: Согласно Инвестиционному кодексу Республики Беларусь иностранными инвесторами признаются: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь оговаривает деятельность иностранных инвесторов в форме прямых иностранных инвестиций ПИИ и основные положения получения гарантии Правительства Республики Беларусь под привлекаемые иностранные кредиты.

К такой организации относится юридическое лицо, в уставном фонде которого частично или полностью используются иностранные инвестиции в объеме, эквивалентном не менее 20 долларов США. Такие организации могут создаваться в формах обществ с ограниченной ответственностью ООО , обществ с дополнительной ответственностью ОДО , открытых акционерных обществ ОАО , закрытых акционерных обществ ЗАО , частных иностранных унитарных предприятий.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности

Международное инвестиционное право К настоящему времени сложились определенные правила-стандарты, которым должно отвечать национальное законодательство государства, принимающего иностранные инвестиции. Становление этих стандартов было обусловлено причинами объективного и субъективного характера. К причинам субъективного характера можно отнести стремление иностранного инвестора получить льготы и преференции в максимальной степени, а свои обязательства выполнить в минимальной степени хотя не следует забывать о том, что получение прибыли — цель не только иностранного, но и национального инвестора.

ОЦЕНКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ влечения прямых иностранных инвестиций в отечественную экономику нашло от- правовые условия для ведения бизнеса на территории республики. ветствии с общеевропейскими стандартами институты регулирования бизнес-среды.

Кодекс Республики Беларусь от инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Статья 2. Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Статья 3. Инвестор Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса. Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные с вложением инвестиций.

Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы. Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются: Особенности регулирования деятельности иностранных инвесторов определяются настоящим Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности и иностранных инвестиций

.

Прямые инвестиции резидентов Республики Беларусь за границу за Прямые иностранные инвестиции во внутреннюю экономику Республики.

.

Чем занимаются в Управлении контроля иностранных инвестиций